На первый взгляд, тема выглядит несколько надуманной, однако это только кажется, ведь для многих начинающих автолюбителей каждое посещение заправки, без преувеличения, зубодробительный квест, пишет zhytomyr-future.com.ua. Более того, вы удивитесь, но некоторые водители даже не знают, когда машину пора заправлять и как не пропустить этот ответственный момент.
Поговорим об этом и многом другом, связанном с заправкой на АЗС.
Когда ехать на АЗС?
Каким бы полным ни был бак в автомобиле, рано или поздно топливо в нем закончится и придется ехать на заправку, за новой “порцией”. Так как понять, что уже пора?
Первый симптом назревающей проблемы — показания датчика уровня топлива. Если его стрелка приближается к нулю, начинайте искать АЗС.
К сведению, для тех, кто не очень хорошо разбирается во всяких “делениях и стрелках”, инженеры придумали бортовой компьютер, информирующий водителя о ситуации с топливом. Что при этом важно, компьютер сообщает не об остатке в литрах, а о километрах, которые еще можно проехать без дозаправки.
Второй признак, указывающий на необходимость пополнить запас топлива — горящая лампочка. Это значит, что его уровень в баке достиг критической черты и в лучшем случае вы проедете еще 50 км, а если по городу с пробками, то и на 10 не хватит.
Ну и последняя стадия — ваша машина заглохла. Это значит, приехали и придется искать бензин на своих двоих. Кроме того, такая ситуация вредна для бензонасосов инжекторных автомобилей, которые устроены так, что при пустом баке они перегреваются. Поэтому лучше, чтобы у вас в баке всегда плескалось хотя бы 10 литров бензина.
Какой бензин лить?
Топливо для автотранспорта, как известно, бывает двух видов — солярка и бензин, для которых существуют разные типы двигателей. Дизель мы оставим в покое до лучших времен и поговорим на любимую тему водителей — какой бензин лучше. А чтобы не становиться на чью-либо сторону, дадим простой совет — заливайте в бак то топливо, которое указано в инструкции к автомобилю. А если ее под рукой нет, посмотрите на внутреннюю сторону лючка бензобака, где производители дублируют эту информацию. И теперь, когда вы выяснили, какой бензин нужен, остается понять, как его правильно залить в бак.
Как подъехать к бензоколонке
Как правильно заезжать на АЗС — еще одна проблема, с которой сталкиваются начинающие водители. Дело в том, что у большинства автомобилей бак один, соответственно к колонке нужно подъезжать с той стороной, на которой расположен его лючок. И как ни странно, для многих это проблема.
Поэтому специально для них совет — на указателе уровня топлива есть значок в виде заправочной колонки. Обратите внимание, с какой стороны там нарисован шланг, с той стороной вам и подъезжать к колонке на заправке.
Если же не следовать этому правилу, то вы нарушите порядок схемы движения по территории АЗС и рискуете услышать в свой адрес много нелестных выражений от приехавших заправиться граждан.
Как открыть люк бензобака?
Итак, вы подъехали к заправочной колонке нужной стороной и теперь нужно открыть лючок на бензобаке, как это сделать правильно?
Первый вариант — кнопкой из салона, второй — обычным нажатием руки на лючок. Скажете, ничего сложного в этом нет? Ок, зима, мороз и крышка примерзла, что делать? Самое простое решение — отковыривать, пока не откроется.
Кстати, в некоторых моделях люк на бензобаке открывается из багажника специальной рукояткой, соединенной с баком чем-то наподобие толстой лески. Если потянуть за ручку и одновременно нажать на крышку, она наверняка поддастся.
Как поступить с пробкой бензобака?
Для начала пробку нужно открутить, а после этого вставить ее в предназначенное для этого место, на обратной стороне люка. Что не нужно делать с пробкой? Класть ее на багажник, где пробку можно забыть. Кроме того, бензин с нее попадет на поверхность автомобиля, что нехорошо для лака и краски.
Кстати, если дело происходит зимой, предварительно обработайте крышку любой размораживающей жидкостью, чтобы она не примерзла и вам не пришлось с ней очень долго мучиться.
Как правильно залить бензин?
Казалось бы, о чем тут говорить, вставляйте пистолет, а бензин сам потечет. Однако и тут есть свои нюансы. Первое, не перепутайте пистолеты и залейте топливо нужной марки. Второй вопрос — сколько бензина лить. Скажем так, давать в этой ситуации советы, себе вредить, но все же некоторые общие рекомендации озвучим — лейте бензина не слишком много и не слишком мало. Первая ситуация актуальна для совсем новых машин, где электроника часто неадекватно оценивает количество бензина в баке и датчик уровня начинает шалить. Вторая, для тех кто льет бензин “ по самое немогу” — датчики не приветствуют переполненные баки, так же как и полупустые, кроме того, при таком подходе бензин может попасть на краску и испортить ее. Поэтому лучше всего ориентироваться по счетчику колонки или по количеству километров, которые предстоит проехать.
Заправились? Теперь еще один момент — правильно вытащить пистолет из бака, чтобы не облить машину. Тут совет один — не спешите, чтобы весь бензин из шланга стек в бак.
Заправщик ваш друг…или враг?
Заправщик на АЗС — лучший друг водителя поэтому большинство автолюбителей стараются им улыбаться и оставляют чаевые. Стоит ли это делать? На этот счет ничего не скажем, поступайте, как считаете нужным, здесь все глубоко индивидуально. Главное, чтоб “человек со шлангом” сделал все как нужно и залил в бак качественный бензин. А вот с этим на наших заправках, как раз бывают проблемы и тогда заправщик из друга моментально превращается во врага. Почему так? Объясняем.
Конечно, хорошо если вы всегда заправляетесь на проверенной АЗС, возле дома, но так везет далеко не всем и иногда на трассе приходится покупать бензин у довольно сомнительных поставщиков. Как можно избежать неприятностей? Простой способ, если вы заправляете машину сами, капните бензин на руку и подождите пока он испарится. Чистый продукт не оставляет осадка, а бензин с примесями оставит жирное пятно. Соответственно, от такой АЗС лучше держаться подальше.
Именно здесь заправщик и может стать вашим врагом, так как его манипуляции не позволят вам определить плохое качество бензина и частично и по его вине вы можете попасть в серьезную неприятность.