С наступлением ХХІ века Житомир стремительно начал развиваться по многим аспектам. Конечно, иногда темпы оставляли желать лучшего. Но в отличие от других городов Украины уже в 2010-е годы наш город уже мало чем похвастаться в сфере городского и областного значения. И с каждым годом на улицах нашего старого города появились совершенно не старые автобусы и троллейбусы, и что радует больше всего, что тенденция наблюдается исключительно положительная. Да было так не всегда и это совершенно логично, что все в мире меняется. Так что добро пожаловать в салон общественного транспорта Житомира прошлого. Далее на zhytomyr-future.
ХХ век
Скорее всего, когда представляешь городской транспорт, то наше воображение, возможно, предоставит нам фрагменты картины о Шурике и конфликтную ситуацию в автобусе. И если уж говорить о модели автобуса, то в большей степени именно такие «монстры» советского автопрома курсировали по улицам старого города.
Если говорить о дате появления первого троллейбуса на улицах города, то это произошло в мае 1962 года. Что же касается моделей, то это были именно те округлые СВАРЗ, ТБЭС, и МТБЭС, очень похожие на тот автобус, в котором ехал герой картины о студенте Шурике.
Со временем по городу начали курсировать знаменитые «ЗИУ», которые ездят по Житомиру и по сей день. Интересный факт, что на момент 2020-х годов по нашему городу ездил троллейбус, считавшийся одним из старейших в мире и это был тот самый «ЗИУ 692 В» 1977 года выпуска с номером 2209. Первый маршрут троллейбуса проходил от центрального автовокзала по улице Киевской Облмуздрамтеатр. Названия улиц советской эпохи мы затрагивать не станем.
Трамвай
![](https://zhytomyr-future.com.ua/wp-content/uploads/sites/6/2023/01/img_63b72c7a31fad.png)
Данный вид транспорта появился на улицах города еще ранее упомянутого выше, правда, в ранний период он выполнял исключительно грузовые перевозки. Если впасть в цифры, то впервые такой трамвай появился в Житомире в 1897 году, а вот перевозка пассажиров стала возможной с 1899 года. Для сравнения в ХХ веке троллейбусный парк в городе существенно освежился, чего не скажешь о трамвае, ведь на момент начала нового тысячелетия на путях города курсировали все те «монстры», что и в середине прошлого. Честно говоря, единственное, что меняется в салоне трамваев, это пассажиры, кондукторы и водители, и хочется верить, что все лучше всего только впереди. В отличие от современности в ХХ веке в нашем городе действовало 4 трамвайных маршрута, и по сей день дожил всего один. Интересный факт, что первыми «железными конями» на путях города были трамваи марки «Siemens-Halske», правда, продолжалось до 50 лет прошлого века.
Автобусы
![](https://zhytomyr-future.com.ua/wp-content/uploads/sites/6/2023/01/img_63b72c7fb214f.jpg)
Контрастная – именно так можно охарактеризовать ситуацию с этим видом транспорта в нашем городе. В прошлом веке по городу и области горожане перемещались на автобусах советского производства, на которые в современности без смеха сквозь слезы невозможно смотреть. В большей степени это были знаменитые «ЛАЗ», которые продолжают курсировать в ближайшие поселки области и факт остается фактом, что ездить они будут еще долго, ведь в те времена делали на веки. Более гудящее транспортное средство, чем едущее, которое не имело целью позаботиться за комфорт пассажиров, но лучше плохо ехать… Говорить о маршрутах нет смысла, ведь они менялись, как носки у человека.
В новом тысячелетии ситуация изменилась исключительно в лучшую сторону и горожане добираются до мест назначения на автобусах в основном европейского класса и тенденция сохраняется только самая лучшая.
Как видим, где-то ситуация в отличие от прошлого века меняется к лучшему, но в некоторых аспектах она остается в состоянии ожидания и продолжает напоминать нам о прошлой эпохе, но все же маленькими и уверенными шагами мы двигаемся дальше.