Среда, 21 февраля, 2024

Как житомиряне передвигались по городу в ХХ веке?

С наступлением ХХІ века Житомир стремительно начал развиваться по многим аспектам. Конечно, иногда темпы оставляли желать лучшего. Но в отличие от других городов Украины уже в 2010-е годы наш город уже мало чем похвастаться в сфере городского и областного значения. И с каждым годом на улицах нашего старого города появились совершенно не старые автобусы и троллейбусы, и что радует больше всего, что тенденция наблюдается исключительно положительная. Да было так не всегда и это совершенно логично, что все в мире меняется. Так что добро пожаловать в салон общественного транспорта Житомира прошлого. Далее на zhytomyr-future.

ХХ век

Скорее всего, когда представляешь городской транспорт, то наше воображение, возможно, предоставит нам фрагменты картины о Шурике и конфликтную ситуацию в автобусе. И если уж говорить о модели автобуса, то в большей степени именно такие «монстры» советского автопрома курсировали по улицам старого города.

Если говорить о дате появления первого троллейбуса на улицах города, то это произошло в мае 1962 года. Что же касается моделей, то это были именно те округлые СВАРЗ, ТБЭС, и МТБЭС, очень похожие на тот автобус, в котором ехал герой картины о студенте Шурике.

Со временем по городу начали курсировать знаменитые «ЗИУ», которые ездят по Житомиру и по сей день. Интересный факт, что на момент 2020-х годов по нашему городу ездил троллейбус, считавшийся одним из старейших в мире и это был тот самый «ЗИУ 692 В» 1977 года выпуска с номером 2209. Первый маршрут троллейбуса проходил от центрального автовокзала по улице Киевской Облмуздрамтеатр. Названия улиц советской эпохи мы затрагивать не станем.

Трамвай

Данный вид транспорта появился на улицах города еще ранее упомянутого выше, правда, в ранний период он выполнял исключительно грузовые перевозки. Если впасть в цифры, то впервые такой трамвай появился в Житомире в 1897 году, а вот перевозка пассажиров стала возможной с 1899 года. Для сравнения в ХХ веке троллейбусный парк в городе существенно освежился, чего не скажешь о трамвае, ведь на момент начала нового тысячелетия на путях города курсировали все те «монстры», что и в середине прошлого. Честно говоря, единственное, что меняется в салоне трамваев, это пассажиры, кондукторы и водители, и хочется верить, что все лучше всего только впереди. В отличие от современности в ХХ веке в нашем городе действовало 4 трамвайных маршрута, и по сей день дожил всего один. Интересный факт, что первыми «железными конями» на путях города были трамваи марки «Siemens-Halske», правда, продолжалось до 50 лет прошлого века.

Автобусы

Контрастная – именно так можно охарактеризовать ситуацию с этим видом транспорта в нашем городе. В прошлом веке по городу и области горожане перемещались на автобусах советского производства, на которые в современности без смеха сквозь слезы невозможно смотреть. В большей степени это были знаменитые «ЛАЗ», которые продолжают курсировать в ближайшие поселки области и факт остается фактом, что ездить они будут еще долго, ведь в те времена делали на веки. Более гудящее транспортное средство, чем едущее, которое не имело целью позаботиться за комфорт пассажиров, но лучше плохо ехать… Говорить о маршрутах нет смысла, ведь они менялись, как носки у человека.

В новом тысячелетии ситуация изменилась исключительно в лучшую сторону и горожане добираются до мест назначения на автобусах в основном европейского класса и тенденция сохраняется только самая лучшая.

Как видим, где-то ситуация в отличие от прошлого века меняется к лучшему, но в некоторых аспектах она остается в состоянии ожидания и продолжает напоминать нам о прошлой эпохе, но все же маленькими и уверенными шагами мы двигаемся дальше.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.