Суббота, 13 августа, 2022

Первые маршрутки в Житомире. Лучше плохо ехать, чем хорошо идти

После распада советского союза, на документах, действительно еще много времени Украина чувствовала на себе отголосок той эпохи. Это ощущалось во всех областях деятельности жизни. Беда в том, что до сих пор существуют в нашем государстве лица, которым по вкусу тот стиль жизни, который проповедовала советская власть. Кто из нас не видел бабушек или дедушек, устраивавших драку в маркете за лишний пакет гречки. Далее на zhytomyr-future.

В первые годы независимости каждый день горожане ездили на работу и транспорт играл важную роль в жизни людей. Никто не говорит, что и сейчас общественный транспорт не важен. Если еще с троллейбусами все было более или менее еще до появления маршрутных такси, то все ездившие в первых маршрутках запомнили тот транспорт на многие годы.

Автобус или банка со шпротами?

Первые маршрутные такси начали курсировать в ближайшие села, туда, где не было возможности добраться до троллейбусов. Таких населенных пунктов было с десяток, а именно Довжик, Ивановка, Тетеревка, Барашевка, Давыдовский массив и т.д. Соответственно горожане принимали решение в пользу маршруток, чтобы не идти несколько километров пешком до ближайшего троллейбуса. И когда салон заполнялся до отказа, еще на первой остановке начинался концерт под названием мощный украинский фольклор. Некоторые школьники изучали интересные фразеологические обороты, не доехав до школы и уроки украинского языка превращались в чистую формальность. Взрослые просто пополняли свой словарный запас новыми эпитетами. Узнавали куда сегодня пойдут водители и руководство маршрута. Ежедневно маршрут водителей не отличался, а именно прописанный на табличке автобуса и куда его отправляли пассажиры.

Если интересуют цифры, первые маршрутки в городе появились около 1995 года. Нумерация была примитивна и проста, ведь сейчас все пытаются вписать больше цифр на номер маршрута. А первые маршруты имели номера 2, 2а, 3, 6 и что-то вроде того.

Неудивительно, что с течением времени изменилось качество автобусов, курсировавших по городу, они стали выше, комфортнее не только потому, что первые автобусы приходили в хлам после разрушительных действий пассажиров, которые думали, что автобусы резиновые и пытались их растянуть.

Стоимость проезда в первые годы была смешна по современным меркам. При нынешних 10-20 гривен, в начале эпохи маршруток пассажиры выкладывали всего 50 копеек. Чем дальше, тем лучше становились автобусы, а стоимость проезда становилась все больше. В дальнейшем мы продемонстрируем тех монстров, которые увозили житомирян в пункты назначения.

Peugeot J9

Едва ли не самый первый автобус, появившийся на улицах Житомира, как маршрутное такси. Высота такого автобуса составляла 2 метра и 30 сантиметров. Если отнять клиренс (просвет между дорожным покрытием и нижней точкой кузова) и еще три десятка сантиметров толщины пола и крыши автобуса, останется 1.6-1.7 метра свободного пространства для стоячих пассажиров. Те, кто имел рост более 1,6 метра, были вынуждены наклонить голову и это при том, что иконки не всегда были в автобусе. В базовой комплектации указано 18 мест, но почти всегда их было 12. Остальные сиденья демонтировались, ведь вместо 6 сидячих пассажиров можно было вместить 10-15 стоящих. Кажется выгода очевидна.

Газель 322132

Долгожитель, автобус, который ездит до сих пор на некоторых маршрутах, правда, только по области, в отдаленные села. Представьте только, что со средней высотой такого автобуса заявленной в характеристиках 2,2 метра, с учетом клиренса, ширины крыши и полов в салоне оставалось для пассажира, который ехал стоя почти 1,5 метра. Были варианты в городе на 8 или 14 посадочных мест. Но наличие сидений в таких автобусах в те времена решали не соответствующие инстанции, а судьба случая и настроение водителя, которое могло по своему усмотрению демонтировать 2-3 сиденья, для повышения количества стоячих пассажиров.

Но даже несмотря весь дискомфорт, который выходил на первый план во времена первых маршруток, в этом был шарм. Самое главное было то, что люди были ближе друг к другу. Как бы это ни было парадоксально, но так было веселее. Не удобно, но весело. Несмотря на всю нервозность пассажиров, все же были изобретательные люди, которые могли разбавить весь нервный момент одной фразой. И после этого можно было считать, что дорога удалась.

Latest Posts

.