Четверг, 25 апреля, 2024

Какая будет улица Лятошинского в Житомире после реконструкции: результаты опроса

В конце сентября, в рамках Европейской недели мобильности в Житомире, на улице Лятошинского проводили опрос горожан относительно концепции реконструкции улицы в будущем. Кроме того, в течение сентября и октября 2021 года был организован онлайн-опрос житомирян по поводу их отношения к развитию велоинфраструктуры улицы и обустройству пешеходной зоны. Больше на сайте zhytomyr-future.com.ua.

Концепция, представленная 25 сентября, предусматривает сохранение зеленых насаждений и ремонт проезжей части с тротуарами. При этом дорога с двумя полосами движения должна предусматривать парковочное пространство, как вдоль улицы, так и возле будущего ТЦ. Кроме того, возле гимназии № 23 планировали обустроить велодорожку с двумя полосами движения, а на пересечении улиц Лятошинского-Михайловская – разворотное кольцо для автомобилей.

Опрос

В онлайн-опросе общественного мнения по реконструкции и зонированию ул. Лятошинского в Житомире приняло участие 648 человек. Почти 60% опрошенных молодежь – от 14 до 35 лет, еще почти 40% люди среднего возраста – от 35 до 60 лет. Улицу Лятошинского житомиряне используют преимущественно для досуга и прогулок (69,3%), еще 36,4% пользуются им как дорогой на учебу и домой, на работу и закупки. Кроме того, 16,2% жителей имеют непосредственное отношение к улице, ведь на Лятошинского находятся их место жительства, работы или учебы.

Ожидание от реконструкции

56,3% опрошенных считают, что улица Лятошинского должна быть полностью пешеходной. Еще 24,4% полагают, что целесообразно было бы обустроить пешеходную зону только в выходные или праздничные дни, а 17,3% хотят оставить улицу без изменений, но обновить покрытие дороги и тротуаров.

Зонирование

В опросе о зонировании улицы можно было выбрать несколько вариантов ответа, соответственно более 70% жителей хотят, чтобы при реконструкции улицы обустроили больше зеленых зон. 59,7% считают нужным расширить пространство для пешеходов, а 47,4% нуждаются в уличной мебели для короткого отдыха. Установку стоянки для автомобилей желают только 27% опрошенных, в то время как устройство велосипедных дорожек и велосипедов – 44%. Однако еще 34% житомирян вообще не считают нужным изменять функциональное предназначение улицы, кроме ремонта покрытия дороги и тротуаров.

Велоинфраструктура

При поддержке развития велоинфраструктуры, улица будет выглядеть следующим образом:

  • за вариант, в котором приоритет предоставляется пешеходному, далее велосипедному и автомобильному движению по остаточному принципу проголосовали 40,9% житомирян;
  • за улицу общего безбарьерного пространства для автомобилей, велосипедов и пешеходов проголосовали 27,5%;
  • еще 17,9% хотят видеть улицу с тротуарами для совместного использования как пешеходного, так и велосипедного;
  • соответственно 8,5% – улицу с дорогой для совместного использования, как велосипедов, так и автомобилей.

Парковка

26% опрошенных хотят полностью запретить парковку автомобилей по улице Лятошинского. Еще 17,9% считают нужным разрешить кратковременную стоянку только для подвоза учащихся в школу, как и 16,5%, которые хотят разрешить парковку только для жильцов близлежащих домов. В то же время остальные 16,5% хотят улучшить условия парковки – сделать его более доступным для автомобилей. Вместе с тем 13,4% перенесли бы стоянку на ул. Небесной Сотни и т.д., а 7,9% сделать ее платной.

По результатам опроса, возникает задача реконструировать улицу Лятошинского под пешеходную зону с велодорожками, но таким образом, чтобы жители близлежащих домов, могли доехать домой, а родители — довезти детей в гимназию № 23. Реконструкция Лятошинского будет параллельно осуществляться с реконструкцией улицы Небесной сотни и Житнего рынка, который в будущем превратится в рынок европейского образца с фудкортами и т.д.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.