Воскресенье, 28 апреля, 2024

Как появился электронный расчет в транспорте Житомира

В условиях современного мира безналичный расчет на мелком бытовом уровне – основа удобства. Наличные, как известно, грязные, и этот порок обостряется в случае распространения болезней, которые распространяются как Ковид-19. Вспомним, что на безналичной оплате настаивали врачи, когда советовали, как обезопасить себя от коронавируса. Кроме того, билеты часто отсутствовали в общественном транспорте, хотя это документ, который гарантирует безопасный проезд и помогает систематизировать и посчитать прибыль, налоги перевозчика. Далее на zhytomyr-future.

Для уменьшения наличного расчета, облегчения работы кондукторов, чтобы проконтролировать пассажиров-льготников в Житомире ввели систему е-билета.

Предпосылки и начало

Сергей Сухомлин анонсировал введение электронного билета для оптимизации работы транспортной инфраструктуры в сентябре 2015 года. В сентябре 2016 года системой для электронного расчета полностью оснастили парк троллейбусного маршрута №1, где кондукторы и учились работать с инновацией.

В октябре 2016 года заммэра Дмитрий Ткачук заявил о завершении тендера на приобретение системы для безналичной оплаты. Выиграла тендер компания «Гексагон-Украина» — специализированный дистрибьютор электронных средств идентификации (терминалов сбора данных, сканеров и датчиков и т.п.). В заявлении по этому поводу чиновник уточнил, что до конца года система будет работать по всему электротранспорту.

17 января 2017 года Верховная Рада приняла во втором чтении и в целом законопроект об э-билете. Трое из шести депутатов Житомирской области проголосовали «за» принятие этого закона. Как считали авторы законопроекта, этот закон нивелирует оборот фальшивых проездных документов и мелких денег, рационализирует работу общественного транспорта и снизит расходы городского бюджета на дотацию общественного транспорта.

Житомиру удалось стать первым городом в Украине и пятым городом в Европе, введшим оплату в наземном общественном транспорте банковской картой. Более того, в Житомире в феврале 2018 года «Приватбанк» и «Мастеркард» провели акцию для детей «Катаем бесплатно!»

Проблемы электронного билета

Сначала приобрести э-билет можно было только в немногих киосках, разбросанных по городу, а пополнить только через специальные пункты, работавшие тогда с 27 по 4 число месяца. Конечно, их адрес и график работы были в общем доступе, но это все равно было довольно неудобно, и впоследствии добавили нововведения — э-билет можно пополнять через терминалы банковских услуг и онлайн-сервисы приема платежей и украинских банков.

Хотя ввод системы электронных билетов очевидно полезен и удобен, не все соглашались с ним. Обучение кондукторов длилось полгода, некоторые даже откровенно саботировали обучение. Также было много слухов и мифов, что валидаторы якобы очень тяжелые, вредные для здоровья, ломаются от первого использования. Самым интересным мифом стало то, что по электронной оплате нельзя пользоваться православным христианам, ведь там есть чип. Наверное, свое значение в этом имели и теневые схемы, возникшие при наличном расчете.

Человеческий фактор играл сначала весомую роль: пассажиры, не имевшие е-билета, должны были купить у кондуктора билет, а работник должен был пробить карточкой в ​​терминале и выдать чек-билет пассажиру. Это добавляло кондукторам занятости, но, как замечал заместитель мэра, позволило собрать статистику — в которую и на каких остановках больше всего садится пассажиров. Эта статистика была использована для выставления приоритетов городских остановок, просмотра маршрутов и т.д.

Система электронной оплаты проезда – важный шаг на пути в цифровой современный город, где жить будет удобно и просто.

Latest Posts

.,.,.,.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.