Вторник, 19 марта, 2024

Как на улицах Житомира появился троллейбус

Трамвай и троллейбус, помимо принципа работы, имеют еще одну общую черту – сначала они задумывались как грузовой транспорт, а затем становились пассажирскими. Но троллейбус не стал сразу же популярным, как трамвай. То, что было прообразом троллейбуса, прошло тридцатилетнюю эволюцию, прежде чем превратилось в полноценный городской общественный транспорт. Изобретатели троллейбуса – братья Сименс, один из которых представил изобретение в Великобритании в 1881 году. В следующем году Варнер Семенс инициировал строительство 540-метровой линии в пригороде Берлина. Уже постоянная грузовая троллейбусная линия была построена в 1888 году в Саксонии – регионе, а ранее отдельном государстве, Германии. С этого времени этот транспорт начал развиваться по миру. Далее на zhytomyr-future.

На территории Украины троллейбус мог появиться 1909 (во Львове) и 1914 (в Киеве), но по разным причинам строительство не состоялось. Открытие троллейбусного движения в Украине началось запуском киевского троллейбуса в 1935 году, в том же году запущено троллейбусостроительство на Киевском трамвайном заводе им. Домбеля.

Начало троллейбусного движения в Житомире

В нашем городе этот вид транспорта появился в 1962 году. Как видим, до появления троллейбуса в Житомире прошло 80 лет после появления этого транспорта в мире. Первая трамвайная линия Вокзал-Площадь Победы была открыта на 1 мая. В то время троллейбусного депо в городе не было. Как свидетельствуют очевидцы, ремонтные работы проходили на площади Победы, на месте современной гостиницы «Житомир» — там была яма и кузница. Усложняло работу и отсутствие необходимого оборудования – сами троллейбусы приходилось вытаскивать на ремонтную яму вручную. Сначала на маршруте работало 5 машин (три из них были отданы из Москвы, две – новые). Затем житомиряне получили подержанные чешские и киевские транспорты. Переправляли троллейбусы тягачами, если расстояние было небольшим (например, от Одессы до Житомира) или железной дорогой.

Современный троллейбусный Житомир: вызовы и достижения

Житомир имеет самую большую концентрацию троллейбусов на душу населения среди городов подобной численности населения. В 2018 году происходила перестройка остановок – частично это финансирувалось частным бизнесом, рассматривающим остановки как площадь для рекламы продукции. Большинство машин троллейбусного парка эксплуатируются два-три десятка лет. Такая техника требует постоянного ремонта, который транспортники ремонтируют своими руками. Житомир – один из первых городов, введший в обращение электронный билет. В 2018 году значительно обновлен троллейбусный парк – приобрели продукцию «МАЗ». Эти машины имеют кондиционер, камеры видеонаблюдения и терминалы для электронной оплаты. Для усиления и обновления парка используют и подержанные отремонтированные европейские троллейбусы. В том же году открыли ночные короткие маршруты из центра в микрорайоны.

Чтобы отвечать на вызовы, город изучает опыт европейских и украинских городов, в частности, Винницы.

Численное население Житомира заслуживает улучшения условий передвижения. Городские структуры стремятся улучшить транспортную инфраструктуру, хотя и возникают многочисленные проблемы.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.