Четверг, 28 марта, 2024

История железнодорожного вокзала Житомира

Путешествия начинаются с железнодорожного вокзала. Каждый город имеет свою историю, Житомирская железная дорога не исключение. Подробнее об истории создания известного всем житомирянам места расскажет Житомир Будущего.

Житомир-Бердичев

28 декабря 1895 года по официальным данным, началась история Житомирской железной дороги. Именно в тот день товарный поезд тронулся линии «Житомир-Бердичев». По другой версии, местный железнодорожный вокзал начал свою историю 11 июля 1896 года. Тогда же и построили первые деревянные помещения. Конкурентам, которые в то время активно занимались транспортным сообщением между тремя территориальными точками: Житомиром, Киевом и Бердичевом, это не понравилось. Железнодорожное сообщение стало реальной угрозой их бизнесу.

Газеты того времени регулярно освещали ситуацию, внимательные пользователи могут найти свидетельства об умышленном повреждении строительства. Ночью откручивали гайки, происходили настоящие диверсии, даже разбирали пути.

Сплетни

Через подобные случаи, в народе ходили слухи о том, что «черти рельсы откручивают, а под Бердичевским мостом свадьбы гуляют». Люди действительно верили, что в конце поездки их ждет горе. Интересно, что первых пассажиров железной дороги считали действительно экстремалами, которые не боятся за свою жизнь.

Работа поездов

Они были медленными, средняя скорость, которую развивали поезда, не превышала 19,2 км/ч. То есть, это скорость велосипедиста. За всю историю существования железной дороги, была только одна небольшая авария и все.

Планировалось узколинейная железнодорожная линия, это должны были быть преимущественно грузовые поезда. Их первоочередной задачей должна была быть доставка товаров лесной, сахарной промышленности. В 1893 году создано «Общество подъездных путей» (обслуживание, строительные работы были невероятно дорогими), которое следило за строительством, продвигало идею среди горожан железнодорожного сообщения.

Чтобы поощрить житомирян к новому виду транспорта, руководство шло на уступки. Так, от кабины машиниста до пассажирского отделения протянули веревку. Когда пассажиру и где захочется сойти, достаточно было просто потянуть за веревку.

Впоследствии, построили ширококолейную железную дорогу, а данный вид транспорта все же завоевал расположение не только среди грузоперевозчиков, но и среди пассажиров.

Выдающиеся пассажиры

Стоит добавить, что многие выдающиеся фигуры посетили Житомирскую железную дорогу. Первым среди них стал первый Президент Украины М. Грушевский. В 1920 году на перроне стоял Троцкий, ведь именно в Житомире проживала его двоюродная сестра, которую он часто навещал.

В «Записках коммивояжера» есть упоминания о железной дороге нашего города. Автор — писатель Шолом Алейхем перенес впечатление от увиденного на бумагу.

Житомирская железная дорога оказала влияние на развитие города. Благодаря ей, город ускорился в развитии. Сначала построили в 1913 году дорогу Житомир-Бердичев, дальше Житомир-Коростень (1914 г.). Следующим шагом стало построение нового, каменного здания вокзала. В 1971 году здание расширили, провели работы по реконструкции, достроили второй этаж. В таком виде здание и находится, приветствует горожан, гостей Житомира, завораживая богатой историей.

Latest Posts

.,.,.,.,. Copyright © Partial use of materials is allowed in the presence of a hyperlink to us.