Вторник, 25 января, 2022

Житомирские перевозчики требуют повышения стоимости проезда

8 декабря Аркадий Савицкий – местный перевозчик с наибольшим количеством маршрутов сообщил о желании поднять оплату за проезд до 14 грн за одного человека. Далее на zhytomyr-future.

По его словам, поднялась стоимость топлива (дизельное на 13%, метан – 184%, пропан – 51%) шин (70%), уменьшилось количество пассажиров, а компенсация за льготников, которых в 2020 году было перевезено более 2 млн, отсутствует. Также жалуется на расходы по валидаторам.

Процедура повышения стоимости проезда

Согласно проекту регуляторного акта «Об утверждении стоимости проезда в общественном транспорте Житомирской городской ОТГ» с 10 января следующего года запланировано, что цена билета будет достигать десяти гривен, в случае оплаты наличными или банковской картой, и 8 грн, в случае оплаты картой житомирянина или транспортной картой.

Однако перевозчик считает, что стоимость должна составлять больше, а именно: 10 гривен при оплате картой и 14 гривен наличными.

Заместитель Житомирского городского главы Александр Шевчук утверждает, что городской совет вынужден идти на переговоры с частным перевозчиком из-за понимания данной проблематики.

Обнародовать расчеты перевозок и расходов на них планируется в общественных слушаниях в конце декабря 2021 года.

Также готовится проект решения о повышении тарифа в 2 этапа: 1-й в январе и 2-й в июле-августе 2022 года.

Однако окончательный ответ будет предоставлен после общественных слушаний. Александр Шевчук сообщил, что проект решения исполкома уже прошел все регулярные процедуры, но его дополнительно смогут менять, если у жителей Житомира возникнут определенные предложения или возражения.

Кроме того, Александр Шевчук заявил о готовности к созданию рабочей группы, благодаря которой можно проверить и продемонстрировать гражданам, с какими расходами ежедневно сталкиваются перевозчики.

Представленные выше суммы не окончательны и будут выноситься на общественные обсуждения, так как тарифы могут увеличиться.

Житомирский транспорт стал убыточным

Из-за подорожания топлива, автозапчастей для транспорта и электроносителей он стал убыточным. Например, одна стабильно ездящая в течение дня маршрутка требует переплачивать за нее около тысячи гривен.

Много транспорта уже нужно менять, в частности, «ГАЗели Руты», которые полностью функционируют либо на метане, либо на пропане. Однако это не так просто: замена предполагает запуск сети новых низкополых автобусов. А такое решение возможно только при повышении стоимости проезда. Речь идет не о закупке новеньких автобусов – они уже есть. Однако при запуске сети транспорт даже не будет покрывать стоимость своей заправки. Ездят такие автобусы на газе или дизельном топливе.

Летом дефицит перекрывали с помощью нерегулярных перевозок, однако в настоящее время такая возможность исчезла, учитывая карантин и подорожание дизельного топлива и газа. Прибыль сейчас уменьшилась в несколько раз.

Напомним, что в августе 2020 года уже говорили о повышении проезда, однако акцентировали — стоимость при оплате транспортной картой или картой житомирянина останется без изменений.

Latest Posts