Пятница, 12 августа, 2022

Дороги Житомирщины: до «Большого строительства» и после

Поговаривают, в нашей стране есть две беды: дураки и дороги. Каждый водитель «трясется» над своей «ласточкой», ведь знает, что при покупке авто нужно быть готовым не только его заправлять, но и ремонтировать время от времени. Ведь состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего. От этого страдает и ходовая автомобиля, которую периодически нужно приводить в порядок.

Житомир древний город, и есть ощущение, что некоторые отрезки дорог еще более древние. Сказать, что все плохо в нашем городе с автомобильными путями язык не поворачивается, но все же в некоторых фрагментах дорог хотелось бы улучшения. Далее на zhytomyr-future.

История и экскурс дорог по области и Украине

Длина всех дорог, соединяющих города, деревни и городки Украины составляет 169 тысяч километров. Ответственным за состояние дорог Украины является Государственное агентство автомобильных дорог Украины, которое было создано в 1994 году. Что касается нашей области, то протяженность дорог Житомирщины составляет 1195 км. Самым длинным отрезком дороги в пределах нашей области является автомобильный путь от поселка Котлярка до села Смаковка, пролегающий через такие населенные пункты, как Бараши, Пулины, Коростышев. Отметим, что через нашу область проходят две важные автомобильные артерии Украины, такие как Варшавская трасса и Киев-Чоп. Что же касается последней, то она была капитально отремонтирована перед Евро-2012 в 2010 годах. Стоимость исполненных составила 138 миллионов гривен. Но уже спустя 10 лет асфальтовое покрытие начало демонстрировать свои слабые места, и выбоин стало невероятно много. По словам президента Украины, дорогу должны были начать ремонтировать в 2022 году. Но планируемые работы перенесены в связи с военной агрессией РФ.

«Большое строительство»

В 2020 году президент Украины инициировал проведение масштабного восстановления инфраструктуры Украины. Сюда входят не только автомобильные пути, но и школы, детские сады и т.д. Именно после введения этой всеукраинской программы состояние дорог стало ощутимо выходить на новый уровень. В планы на 2022 год входил капитальный ремонт 5,5 тысячи километров дорог Украины. Но известные события этого года заставили пока нажать паузу. А у паузы есть свойство заканчиваться.

Житомир-Выступовичи

«Ахиллесова пята» дорог нашей области. Многострадальная автомобильная артерия Житомирщины. К 2020 году на этом клочке дороги, протяженностью около 200 километров, пострадала не одна сотня автомобилей. Дорожное полотно было уложено еще в середине XX века. Мягко говоря, до 2020 года дороги не было, было просто направление. Особенно в плачевном состоянии были отрезки от Житомира до пгт. Черняхов и Коростень-Выступовичи через Овруч. Некоторые ямы достигали в диаметре нескольких метров и десятки сантиметров в глубину. Каждый раз, двигаясь по этому пути, изредка на обочине можно было увидеть автомобили, которые останавливались из-за аварийно. Свет в конце тоннеля начал виднеться в 2020 году, когда произошел капитальный ремонт дороги к Черняхову. Ремонтные работы проводило ЧП Автомагистраль. В 2021 году работы продолжились на отрезке Черняхов-Выступовичи. В том же году было отремонтировано почти все дорожное полотно, кроме доли по самому пгт. Черняхов. Есть чувство, что ремонт в этом населенном пункте состоится не скоро.

Житомир-Андрушевка

Оказывается, «Ахиллесова пята» в нашей области не одна. Аварийная дорога, где миллионы украинцев употребляли «трехэтажные», также была для нашего края болезненным местом. Однако в 2021 году начались работы по проведению капитального ремонта дорожного покрытия. Эти и другие ремонтные работы проводились по инициативе президента Украины в рамках реализации программы Большое строительство. Добавим, что на 2022 год отрезок этой дороги отремонтирован не на 100 процентов. Но самое главное, что начало положено, значит, будет и кульминация.

Не все так плохо в нашей области и Житомире. Закидывать камнями, ответственных за автодороги нашего края никто не собирается, как это было до 2020 года. Возможно владельцам автомобильных сервисов не нравится спад ремонта автомобилей. Но это больше плюс чем минус. С оптимизмом смотрим в будущее и верим, что скоро придет эпоха, когда водители будут смотреть на знаки, а не как объехать яму на дороге.

Latest Posts

.