Вторник, 24 мая, 2022

Северный обход Житомира снова будут ремонтировать, уже через 4 миллиарда гривен

Участок трассы международного значения М-06 Киев – Чоп, а именно 22 км северного обхода Житомира будут снова реконструировать. Согласно тендеру работы планируют начать уже в этом году и завершить к концу марта 2024 года. Далее на zhytomyr-future.

Ремонт этого участка начался еще в 2018 году. Тогда китайская компания Sinohydro Corporation Limited планировала в течение двух лет отреконструировать этот участок за 1,3 млрд гривен, что втрое дешевле нынешнего тендера. Однако уже в 2020 году договор с компанией расторгли из-за существенных замечаний по качеству и не выполненному плану строительных работ.

Следовательно, подорожание стоимости реконструкции в новом проекте было обусловлено потребностью в проведении демонтажных работ для исправления ошибок предыдущего подрядчика.

Реконструкция 2022-2024

В этом году стоимость 1 км проблемного участка оценили в 182 млн. грн. и объявили тендер по реконструкции отрезка автомобильной дороги М-06 Киев – Чоп за 4 миллиарда гривен. Участок протяженностью 22 км расположен в Житомирском районе, между селами Ивановка и Глубочица. Аукцион начнется уже 29 марта 2022 года. Согласно документации, подрядная организация получит 30% аванса.

Реконструкция Северного обхода Житомира продлится до 31 марта 2024 года. Она предусматривает демонтаж дорожных знаков, железобетонных труб и дорожной одежды (покрытия, основания и подстилающего слоя) на примыканиях, транспортной развязке и проездах. После этого займутся устройством земляного полотна, очистных и искусственных сооружений, систем водоотвода, водосбросов, примыканий и дорожной одежды, а также заменой железобетонных труб, укреплением обочин и боковых каналов.

Реконструкция 2018-2020

С июня 2018 года китайская компания Sinohydro Corporation Limited приступила к реконструкции северной объездной. По проекту которой было предусмотрено строительство четырех полос движения, четырех транспортных развязок, ремонт трех путепроводов через железную дорогу и мост через реку Каменка, а также строительство двух пешеходных мостов.

В мае 2020 года строительные работы должны были быть завершены минимум на 80%, однако за этот период подрядчик выполнил менее 50% из предусмотренного контрактом. К тому же с серьезными дефектами в строительстве искусственных сооружений, разрушением цементобетонного и асфальтобетонного покрытия из-за несоблюдения методологии проведения строительных работ.

Проверка показала также нарушение при снятии растительного слоя, размывы по всей протяженности участка, намокание земляного полотна, некачественный монтаж труб и водосливов, дефекты и трещины на поверхности монолитных железобетонных плит и т.д. После чего встал вопрос о расторжении контракта с китайским подрядчиком, который в свою очередь обвинил в затягивании сроков, оплате и передаче земельных участков именно украинскую сторону. В октябре 2020 года договор с Sinohydro Corporation Limited все-таки расторгли.

Китайская компания получила около 18 млн. евро за проведенные работы. Однако “Укравтодор” воспользовался безусловной банковской гарантией подрядчика и вернул часть суммы, а именно 8,5 млн евро. За эти средства частично профинансируют реконструкцию северного обхода.

Latest Posts